Великое Omкpoвeнue

Великое Omкpoвeнue

Момент смерти кого-то, кого ты глубоко любил, приводит тебе на ум твою собственную смерть. Момент смерти — это великое откровение. Она заставляет тебя чувствовать себя бессильным .и беспомощным. Она заставляет тебя чувствовать, что тебя нет. Иллюзия существа исчезает.

Каждый будет потрясен — потому что ты видишь, что земля под ногами внезапно исчезла. Ты ничего не можешь сделать. Умирает кто-то, кого ты любишь: ты хотел бы даже отдать свою жизнь, но не можешь. Ниче­го нельзя сделать; человек просто ждет в глубокой бес­помощности.

Этот момент может .сделать тебя подавленным. Этот момент может или сделать тебя грустным, или отпра­вить в великое Великое Omкpoвeнue путешествие за истиной — великое путешествие в поиски. Что такое эта жизнь? Если при­ходит смерть и отнимает ее, что такое эта жизнь? Какой смысл она в себе несет, если человек так бессилен про­тив смерти? И помни: каждый лежит на смертном одре. После рождения каждый остается на смертном одре. Другого пути нет. Все одры — это одры смерти, потому что только одно определенно после рождения — и это смерть.

Кто-то умирает сегодня, кто-то завтра, кто-то после­завтра: какая по сути разница? Время не может иметь большого значения. Время может только создавать ил­люзию жизни, но жизнь Великое Omкpoвeнue, которая кончается смертью, не может быть настоящей жизнью. Должно быть, это сон.

Жизнь подлинна, только когда она вечна. Иначе ка­кая разница между сном и тем, что вы называете жиз­нью? Ночью, в глубоком сне, сон кажется реальным, вы­глядит реальным — даже более реальным, чем то, что вы видите с открытыми глазами. К утру он уходит, и от него не остается и следа. К утру, когда ты просыпаешь­ся, ты видишь, что это был сон, а не реальность. Этот сон жизни продолжается несколько лет; затем внезапно человек просыпается, и вся жизнь оказывается сном.

Смерть — это великое откровение. Если бы смер­ти Великое Omкpoвeнue не было, не было бы и религии. Именно из-за смер­ти существует религия. Именно из-за смерти рождает­ся Будда. Все будды рождаются благодаря осознанию смерти.

***

Когда ты приходишь и садишься рядом с умираю­щим, пусть тебе будет жаль самого себя.

Ты в той же лодке, в таком же положении.

Смерть может постучаться к тебе в двери в любой день. Будь готов. Прежде чем постучит смерть, вернись домой. Ты не должен быть пойман посредине; иначе вся жизнь исчезнет, как сон, и ты останешься в ужас­ной бедности, внутренней бедности.

Жизнь, настоящая жизнь, никогда не умирает. Кто тогда умирает Великое Omкpoвeнue? Умираешь ты. Умирает «я», умирает эго. Эго — это часть смерти; не жизнь. Поэтому, если ты можешь быть лишенным эго, тогда для тебя смерти нет. Если ты можешь отбросить эго сознательно, ты побе­дил смерть. Если ты действительно осознан, ты можешь ее отбросить в один прием. Если ты не настолько осо­знан, тебе придется отбрасывать ее постепенно. Это за­висит от тебя. Но одно определенно: эго должно быть отброшено. С исчезновением эго исчезает смерть. С исчез­новением эго отбрасывается и смерть.

Пусть тебе не будет чрезмерно жаль умирающего человека, пусть тебе будет жаль себя. Пусть смерть ок­ружит тебя. Почувствуй ее Великое Omкpoвeнue вкус. Почувствуй себя бес­помощным, бессильным. Кто чувствует себя беспомощ­ным и бессильным? Эго — потому что ты не видишь, что можешь что-нибудь сделать. Тебе хотелось бы по­мочь, но ты не можешь. Ты хотел бы, чтобы он или она жили, но ничего сделать нельзя.



Прочувствуй это бессилие как можно более глубоко, и из этого бессилия возникнет определенная осознан­ность, молитвенность и медитация. Используй смерть этого человека — это возможность. Используй все как возможность.

Будь рядом с ним или с ней. Сиди в молчании и медитируй. Пусть их смерть станет тебе указателем, чтобы ты не продолжал тратить Великое Omкpoвeнue впустую свою жизнь. То же самое случится и с тобой.

***

Если вы сможете трансформировать смерть в мо­мент празднования, то тем самым поможете другу, ма­тери, отцу, брату, жене или мужу. Вы даете им величай­ший подарок, который только возможен в существова­нии. И рядом со смертью это очень легко. Ребенок даже не беспокоится о жизни и смерти; его это не заботит. Молодой человек гораздо более вовлечен в биологичес­кие игры, в амбиции, в то, чтобы стать богаче, в то, чтобы добиться больше власти и престижа; у него нет времени, чтобы задаваться вечными вопросами.

Но в мгновение смерти, как раз перед смертью Великое Omкpoвeнue это случится с тобой, если у тебя нет никаких амбиций. Бо­гат ты или беден, не имеет значения; преступник ты или святой, не имеет значения. Смерть уводит тебя за преде­лы всех дискриминаций жизни и глупых игр жизни.

Вместо того, чтобы помогать в этом людям, этот прекрасный момент разрушают. Это самое драгоценное в человеческой жизни. Даже если человек прожил сто лет, это самый драгоценный момент. Но люди начинают плакать, рыдать, выражать сочувствие, говорить: «Это очень безвременно; этого не должно случиться». Или они начинают утешать этого человека, говоря: «Не бес­покойся, врачи говорят, что ты будешь спасен Великое Omкpoвeнue».

Все это глупость. Даже доктора играют роль в этих глупостях. Они не говорят человеку, что пришла его смерть. Они избегают этой темы; они продолжают да­вать надежду. Они говорят: «Не беспокойся, ты будешь спасен», — прекрасно зная, что этот человек умрет. Они дают ложное утешение, не зная, что в этот момент че­ловеку нужно позволить полностью осознать смерть — так остро и безупречно осознать, чтобы было пережито чистое сознание. Этот момент становится моментом великой победы. Тогда для этого человека смерти нет, есть только вечная жизнь.


documentamdnbph.html
documentamdnizp.html
documentamdnqjx.html
documentamdnxuf.html
documentamdofen.html
Документ Великое Omкpoвeнue