Тема лекции №5 Цветовая система Освальда – двойной конус. Заливка окружности, разделенной на шесть частей. Отмывка поверхности цилиндра.

«Образ не дается, а возникает, рождается…»

С.М. Эйзенштейн

1.Исходя из предположения о постоянстве зрительного ощущения суммарной активности всех свойств определенной объемно-пространст­венной формы, предлагается метод выражения полихромной объемно-пространственной формы через ахроматическую монохромную форму -метод моделей. Суть его заключается в том, что в качестве условного эквивалента полихромной объем но-пространственной формы рассмат­ривается монохромная ахроматическая (оптимально-белая) форма -модель, т.е. действие полихромии в первоначально взятой объемно-про­странственной форме выражается посредством изменения ее свойств: величины, геометрического вида, массы, фактуры, положения в про­странстве и светотени. Модель рассматривается как специфический об­раз полихромной формы, а процесс моделирования - как Тема лекции №5 Цветовая система Освальда – двойной конус. Заливка окружности, разделенной на шесть частей. Отмывка поверхности цилиндра. одна из форм научного познания. К модели предъявляется требование прояснить и сде­лать понятными те стороны исследуемой полихромной формы, восприя­тие которых различными людьми лежит в некотором диапазоне кон­кретных значений, а порой даже противоречиво. С гносеологической точки зрения наш процесс моделирования представляет собой установ­ление связи нового зарождающегося знания, каким является формо­образование с помощью цвета, с установившейся системой знаний об объемно-пространственной форме. Поэтому научная ценность модели­рования не подлежит сомнению. Наглядная модель выступает в каче­стве одной из форм научно-исследовательского творческого мышления, а также в качестве эффективного средства получения новых знаний о многоцветной форме.

Правомерность заключения о свойствах Тема лекции №5 Цветовая система Освальда – двойной конус. Заливка окружности, разделенной на шесть частей. Отмывка поверхности цилиндра. полихромной формы на основе знаний о свойствах ее модели имеет свое обоснование в адекват­ности оригинала и его модели. В связи с необходимостью переноса зна- ний об одних объектах на другие может возникнуть вопрос: является ли сходство двух объектов в одном отношении основанием для вывода, что они сходны также и в других отношениях? Существуют правила переноса знаний об одних объектах на другие, которые мы можем ис­пользовать как правила распространения модельной информации на оригинал [48]. При этом выполняются следующие условия: 1) необ­ходимо установить сходство и несходство между оригиналом и мо­делью и правильно оценить их существенность или Тема лекции №5 Цветовая система Освальда – двойной конус. Заливка окружности, разделенной на шесть частей. Отмывка поверхности цилиндра. несущественность для решения поставленной задачи; 2) сходство между моделью и ори­гиналом должно быть строго зафиксировано в существенных для реше­ния задачи чертах, а не в каких-либо второстепенных деталях; 3) необ­ходимо установить требования, которым должна удовлетворять мо­дель, чтобы изображаемые ею процессы были с некоторой степенью приближения подобны процессам, протекающим в объекте исследова­ний; 4) нужно четко определить „критическую точку" применения аналогии, т.е. установить, в каких пределах установленная аналогия может считаться достоверной, каковы границы плодотворности моде­ли.

Наглядность модели не означает копирования оригинала, т.е. поли-хромной формы. Для модели важно лишь правильное воспроизведе­ние общего ощущения исследуемой полихромной формы Тема лекции №5 Цветовая система Освальда – двойной конус. Заливка окружности, разделенной на шесть частей. Отмывка поверхности цилиндра., конструи­рование ее принципиальной системы. Будучи аналогом исследуемого объекта (полихромной формы), модель не может и не должна прибли­жаться к нему по степени сложности. Обладая известной условностью, она отражает отдельные элементы рассматриваемой формы, специально выделенные для исследования на более простой наглядной основе, так как сложность объекта всегда требует введения ряда упрощающих до­пущений. Упрощение достигается в данном случае путем выражения полихромной формы за счет других свойств объемно-пространственной формы, в первую очередь ее геометрического вида и массы.



Модель - это известное упрощение исследуемого объекта, которое, однако, достаточно полно отражает характер отношений, выделенных для исследования. Наглядная модель выступает как специфический Тема лекции №5 Цветовая система Освальда – двойной конус. Заливка окружности, разделенной на шесть частей. Отмывка поверхности цилиндра. образ исследуемого объекта, а поскольку в модели воплощена некото­рая сумма знаний о моделируемых объектах, мы имеем основание для последующего распространения модельной информации на оригинал. Таким образом, наглядная модель, неся в себе некоторую сумму зна­ний, одновременно является и средством получения новых знаний об оригинале.

Контрольные вопросы:

1. В чем специфика художественного образа в архитектуре?

2. Какова структура художественного образа?

3. Тектоника - художественный образ конструкции.


documentamduemz.html
documentamdulxh.html
documentamduthp.html
documentamdvarx.html
documentamdvicf.html
Документ Тема лекции №5 Цветовая система Освальда – двойной конус. Заливка окружности, разделенной на шесть частей. Отмывка поверхности цилиндра.